Переход нашей страны на новую систему хозяйствования,
конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий
даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении
прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или
директора.
Ныне же политика предприятия полностью изменилась и
руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга.
Специалисты в области маркетинга на предприятии называются маркетологами.
Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов,
потребителей и других областей. Служба маркетинга занимается разработкой
тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии
продвижения товара на рынке.
В данной курсовой работе автор рассмотрит следующие вопросы:
предприятие и способы увеличения его эффективности, далее автор обратит
внимание в основном на маркетинг как один из наиболее важных и действенных
инструментов увеличения эффективности (теоретическая часть) и покажет высокую
роль маркетинга путем приведения и анализа результатов применения маркетинга на
предприятиях .
В работе использованы идеи как западных специалистов– Филипп
Котлер, Джоэл Эванс, Гельмут Шмален и др., – так и отечественных маркетологов –
Завьялов, Афанасьев, Голубков, Хруцкий и др.
Цель работы – показать теоретическое значение маркетинга в
повышении эффективности предприятия и доказать его важность на практике,
используя примеры отечественных и иностранных фирм.
|