На современном этапе перехода к рыночным отношениям в
нашей стране стимулирование сбыта продукции начинает играть важную роль для
успешной деятельности любого предприятия. Возросшая конкуренция вынуждает предприятия - изготовителей
идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирования. Кроме того, объективным фактором
возрастания роли стимулирования является то, что эффективность рекламы
снижается из-за растущих издержек и рекламной тесноты в средствах массовой
информации. Поэтому все большее число предприятий прибегает с стимулированию
сбыта, как к средству, которое может эффективно поддержать рекламную кампанию.
Предметом данной работы является разработка программы
стимулирования сбыта для одного из продуктов, в частности, фасованного печенья.
Объектом является деятельность отдела сбыта и маркетинга предприятия.
Основной целью работы является оценка маркетинговых
возможностей предприятия и разработка рекомендаций по совершенствованию
деятельности по продвижению отдельных видов продукции.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
¨
рассмотреть
теоретические аспекты разработки программы стимулирования сбыта;
¨
описать основные
средства стимулирования и их достоинства и недостатки;
¨
проанализировать
положение дел со сбытом продукции предприятия за последний год и выявить,
необходимо ли применять стимулирование.
¨
провести
пилотажное маркетинговое исследование с целью выбора средств стимулирования
сбыта,
¨
попытаться дать
несколько практических рекомендаций по применению программы стимулирования
сбыта.
В процессе написания данной дипломной работы были
использованы материалы по деятельности производственных и сбытовых
подразделений а также материалы публикаций по вопросам стимулирования сбыта,
формирования политики ФОССТИС в монографиях и статьях периодических изданий
П.С. Завьялова, Д. Арманда, И.И. Кретова и других авторов.
В первой главе данной работы я попытаюсь описать
теоретическую базу для разработки программы стимулирования сбыта, рассмотреть
порядок действий начиная от постановки целей стимулирования и заканчивая
оценкой результатов его применения.
Во второй главе, на основе собранной информации для
разработки программы стимулирования, будет проведен анализ деятельности
предприятия с целью выявления маркетинговых возможностей по совершенствованию
системы стимулирования сбыта. В работе были использованы такие методы, как сбор
вторичной информации, ситуационный анализ, пилотажное маркетинговое
исследование.
В заключительной главе я проанализирую полученную
информацию и предложу свои рекомендации по разработке и применению программы
стимулирования сбыта.
|