Туризм является одной из крупнейших
и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы
валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что
способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма
приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых
инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов[1].
Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое
оказывает индустрия туризма на мировую экономику.
Сейчас важно не только производить
качественные товары и услуги, но организовывать их сбыт. Поэтому очень большое
значение уделяется маркетингу. Девиз маркетинга на сегодняшний день таков:
«Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится».
Существует множество различных
направлений маркетинговой деятельности: маркетинговые исследования,
маркетинговое планирование, товарная политика, система формирования спроса и
стимулирования сбыта, ценовая политика, сбытовая политика, рекламная
деятельность и т.д. Рассмотрение всех этих направлений в одной работе не
представляется возможным. Поэтому, в данной работе мы бы хотели, прежде всего,
остановиться на вопросах маркетинговых исследований.
В прошлом веке маркетинговые
исследования как таковые не были нужны, так как большинство фирм были мелкими и
знали своих клиентов лично. В XX веке появилась необходимость в получении
более обширной информации о клиентах и их покупательских потребностях.
Появилась проблема нехватки информации. Необходимость в проведении маркетинговых
исследований очевидна. В этом и состоит актуальность данной темы.
Целью курсовой работы является
рассмотрение процесса маркетинговых исследований в области туризма.
Поэтому следующие вопросы будут
рассмотрены в данной курсовой работе:
-
Маркетинг. Что это такое?
-
Туризм как вид услуг.
-
Процесс маркетинговых исследований в области туризма.
|