Содержание

Основы производственной деятельности дилера по продукции АО Стройдормаш г.Калининград

Экономическая реформа, задачи перехода к свободной реализации средств производства, которые потребляются предприятиями АПК, требуют соответствующих механизмов общения и взаимодействия. Это приводит подчас не только к «косметическому ремонту» сложившейся ситуации, но и к полной её трансформации, вплоть до появления совершенно новых для нас хозяйственных структур со своими особыми принципами работы.

Интегрируя свою экономику с общепринятыми мировыми нормами зарубежных стран, приходится одновременно сопоставлять накопленный опыт мировыми лидерами в той или иной области хозяйствования с возможностями использования этого опыта в наших конкретных условиях.

США располагают высокоразвитым агропромышленным производством для которого характерен высокий уровень производительности труда на базе потребления большой массы материально-технических ресурсов промышленного происхождения. Крупнейшие американские фирмы «Джон Дир» , «Уайт», «Кейс Интернешнл» и другие обеспечивают бесперебойную поставку новой техники, оборудования, запчастей через широкую сеть дилерских пунктов, которые осуществляют одновременно ремонт и техническое обслуживание этой техники, выявление спроса на поставку этих машин.

В основу деятельности положен учёт спроса и предложений на продукцию сельского хозяйства, средства производства и услуги агросервиса.

Заслуживает внимание опыт агросервисного обслуживания в Канаде. Канада располагает системой агросервисного обслуживания хозяйства на уровне лучших мировых стандартов. Филиал американских компаний в этой стране имеют разветвлённую сеть дилерских пунктов, через которые любой потребитель в предельно короткое время может получить необходимую технику, запасные части к ней или услуги по ремонту машин, транспортировке грузов и др.

Чтобы применить вышеописанный опыт, потребовалось более конкретно исследовать наше существующее положение в народном хозяйстве. Была проведена научно-исследовательская работа: «разработка предложений по совершенствованию хозяйственного механизма развития фирменного ремонта машин и оборудования». Была поставлена цель исследования — разработка концепции обслуживания, определение основных этапов развития региональной системы поддержания работоспособности машин. Определилась концепция совершенствования системы: так как отдельные отрасли, объединения и предприятия только производит технику, возлагая техническое обслуживание и ремонт её парка преимущественно на потребителя, то необходимо осуществить переход к такой системе, когда ответственность за обслуживание и ремонт техники полностью возлагается на предприятие- изготовитель полнокомплектных машин или их полномочных представителей.

Уже некоторыми крупными объединениями предприняты конкретные меры по внедрению в нашу экономическую деятельность новых форм хозяйствования.

Шеф-монтаж — специальный технический надзор представителей заводов-поставщиков оборудования, техники и др.

Авторский надзор — контроль разработчика (поставщика).

Становится понятно, что первые шаги современного сервиса всё же были сделаны. Сейчас этот процесс развернулся с полной силой. Представители разных фирм уже работают в России.

Таким образом, опыт зарубежных стран , принципы их системы обслуживания машин: ответственность фирм за поддержание выпускаемой техники в работоспособном состоянии в течение всего срока эксплуатации в любом режиме работы машины, успешно задействованы и работают в нашей экономике, хотя и ещё в неполной форме.

Связующим элементом этой системы является представитель-дилер.

Дилер — это независимый предприниматель, занимающийся продажей транспортной и другой техники, пользующейся массовым спросом, — автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных, строительно-дорожных и др. машин. В отличие от продавца в магазине, который является просто доверенным лицом хозяина, дилер выступает как собственник, то есть приобретает (или берёт на каких-либо других условиях) технику у генерального агента фирмы-производителя, а затем продаёт её индивидуальным покупателям своего района обслуживания — сбывает с помощью своих продавцов или даже сам выступает в качестве продавца (при небольшом объёме торговли).