Экономическая реформа, задачи перехода к
свободной реализации средств производства, которые потребляются предприятиями
АПК, требуют соответствующих механизмов общения и взаимодействия. Это приводит
подчас не только к «косметическому
ремонту» сложившейся
ситуации, но и к полной её трансформации, вплоть до появления совершенно новых
для нас хозяйственных структур со своими особыми принципами работы.
Интегрируя
свою экономику с общепринятыми мировыми нормами зарубежных стран, приходится
одновременно сопоставлять накопленный опыт мировыми лидерами в той или иной
области хозяйствования с возможностями использования этого опыта в наших конкретных
условиях.
США
располагают высокоразвитым агропромышленным производством для которого
характерен высокий уровень производительности труда на базе потребления большой
массы материально-технических ресурсов промышленного происхождения. Крупнейшие
американские фирмы «Джон
Дир» , «Уайт», «Кейс Интернешнл» и другие
обеспечивают бесперебойную поставку новой техники, оборудования, запчастей
через широкую сеть дилерских пунктов, которые осуществляют одновременно ремонт
и техническое обслуживание этой техники, выявление спроса на поставку этих
машин.
В
основу деятельности положен учёт спроса и предложений на продукцию сельского
хозяйства, средства производства и услуги агросервиса.
Заслуживает
внимание опыт агросервисного обслуживания в Канаде. Канада располагает системой
агросервисного обслуживания хозяйства на уровне лучших мировых стандартов.
Филиал американских компаний в этой стране имеют разветвлённую сеть дилерских
пунктов, через которые любой потребитель в предельно короткое время может
получить необходимую технику, запасные части к ней или услуги по ремонту машин,
транспортировке грузов и др.
Чтобы
применить вышеописанный опыт, потребовалось более конкретно исследовать наше
существующее положение в народном хозяйстве. Была проведена
научно-исследовательская работа: «разработка
предложений по совершенствованию хозяйственного механизма развития фирменного
ремонта машин и оборудования».
Была поставлена цель исследования —
разработка концепции обслуживания, определение основных этапов развития региональной
системы поддержания работоспособности машин. Определилась концепция
совершенствования системы: так как отдельные отрасли, объединения и предприятия
только производит технику, возлагая техническое обслуживание и ремонт её парка
преимущественно на потребителя, то необходимо осуществить переход к такой
системе, когда ответственность за обслуживание и ремонт техники полностью
возлагается на предприятие- изготовитель полнокомплектных машин или их
полномочных представителей.
Уже
некоторыми крупными объединениями предприняты конкретные меры по внедрению в
нашу экономическую деятельность новых форм хозяйствования.
Шеф-монтаж
— специальный
технический надзор представителей заводов-поставщиков оборудования, техники и
др.
Авторский
надзор —
контроль разработчика (поставщика).
Становится
понятно, что первые шаги современного сервиса всё же были сделаны. Сейчас этот
процесс развернулся с полной силой. Представители разных фирм уже работают в России.
Таким
образом, опыт зарубежных стран , принципы их системы обслуживания машин:
ответственность фирм за поддержание выпускаемой техники в работоспособном состоянии
в течение всего срока эксплуатации в любом режиме работы машины, успешно
задействованы и работают в нашей экономике, хотя и ещё в неполной форме.
Связующим
элементом этой системы является представитель-дилер.
Дилер —
это независимый предприниматель, занимающийся продажей транспортной и другой
техники, пользующейся массовым спросом, —
автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных, строительно-дорожных и др. машин.
В отличие от продавца в магазине, который является просто доверенным лицом
хозяина, дилер выступает как собственник, то есть приобретает (или берёт на каких-либо
других условиях) технику у генерального агента фирмы-производителя, а затем
продаёт её индивидуальным покупателям своего района обслуживания — сбывает с помощью
своих продавцов или даже сам выступает в качестве продавца (при небольшом
объёме торговли).
|