Содержание

Экономическая система А.Смита

В этой курсовой работе я хотел показать экономическую развитию Англии, а также рассказать о великом английском экономисте и философе Адаме Смите, о человеке, который написал книгу «Исследование о природе и причинах богатство народов» (1776).

Адам Смит выполнил в науке большую историческую задачу, определив и очертив границы политической экономии и приведя в систему, накопленную к тому времени сумму экономических знаний. Его труды представляют собой одну из вершин общественной мысли XVIII в. Они послужили основой для возникновения и развития новых экономических теорий.

Из мировой экономики нам известно, что XVII–XVIII века имеют обширную историческую ценность, для нашей планеты. Эти века известны нам своими научными открытиями, войнами между королей, революциями, а самое главное, это мне развитием промышленности в больших масштабах в Западной Европе.

После буржуазной революции середины XVII века, процесс вытеснения мелкого и среднего крестьянского хозяйства крупной земельной собственностью привел к тому, что к середине XVIII века крестьянство, как класс, ушло с исторической арены. В результате этого произошло перераспределение земельной собственности, рост крупного землевладения в развитии капиталистического фермерства.

В этой курсовой работе представлены развитие трудовой теории стоимости в работе А.Смита, ее противоречия в трактовке стоимости, учения о доходах, определение заработной платы, прибыли и ренты.

Годичный труд каждого народа представляет собою первоначальный фонд, который доставляет ему все необходимые для существования и удобства жизни продукты, потребляемые им в течение года и состоящие всегда или из непосредственных продуктов этого труда, или из того, что приобретается в обмен на эти продукты у других народов.

В зависимости, поэтому от большего или меньшего количества этих продуктов или того, что приобретается в обмен на них, сравнительно с числом тех, кто их потребляет, народ оказывается лучше или хуже снабженным всеми необходимыми предметами и удобствами, в каких он нуждается.

Но это отношение у каждого народа определяется двумя различными условиями: во-первых, искусством, умением и сообразительностью, с какими, в общем, применяется его труд, и, во-вторых, отношением между числом тех, кто занят полезным трудом, и числом тех, кто им не занят. Каковы бы ни были почва, климат или размеры территории того или иного народа, обилие или скудость его годового снабжения всегда будет зависеть в таком случае от этих двух условий.

Итак, все эти выказывания я попытаюсь раскрыть в своей курсовой работе.