Купечество -
особый социальный слой, занимающийся торговлей в условиях господства
частной собственности. Купец осуществляет покупку товаров не для собственного
потребления, а для последующей продажи с целью получения прибыли, т.е.
выполняет функции посредника между производителем и потребителем (или между
производителями различных видов товаров).
Кратко состояние торговли в России 16
века Н.М. Карамзин охарактеризовал следующим образом: "Торговля
сего времени была в цветущем состоянии. К нам привозили из Европы серебро в
слитках, сукна, сученое золото, медь, зеркала, ножи, иглы, кошельки, вина; из
Азии шелковые ткани, парчи, ковры, жемчуг, драгоценные каменья; от нас вывозили
в немецкую землю меха, кожи, воск; в Литву и Турцию меха и моржовые клыки; в
Татарию седла, узды, холсты, сукна, одежду, кожи, в обмен на лошадей азиатских.
Оружие и железо не выпускалось из России. В Москву ездили польские и литовские
купцы; датские, шведские и немецкие торговали в Новегороде; азиатские и
турецкие на Мологе, где существовал прежде Холопий городок, и где находилась
тогда одна церковь. Сия ярмонка еще славилась своею знатною меною. Иноземцы
обязывались показывать товары свои в Москве Великому князю: он выбирал для
себя, что ему нравилось: платил деньги и дозволял продажу остальных."
|