Содержание

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Поставщики и подрядчики – это организации, поставляющие сырьё, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказы­вающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).

Расчёты с поставщиками и подрядчиками осуществляют после от­грузки им товарно-материальных ценностей, выполнения работ или ока­зания услуг либо одновременно с ними с согласия предприятия или по его поручению.

Без согласия организации в без акцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую энер­гию, выписанные на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов, а также за канализацию, пользование телефо­нов, почтово-телеграфные услуги.

В настоящее время организации сами выбирают форму расчётов за поставленную продукцию или оказанные услуги. В Положении о безна­личных расчётах в РФ предложена новая форма расчётов, основанная на использовании выписываемого поставщиком платёжного требования-поручения. Оно принимается банком покупателя к исполнению только при наличии средств на расчётном счёте покупателя и при его письмен­ном согласии оплатить полностью или частично платёжное требование-поручение. При этой форме расчётов поставщик на отгруженную про­дукцию оформляет платёжное требование-поручение и пересылает его плательщику, который, ознакомившись с ним, принимает решение об оплате. Приняв решение оплатить, плательщик подписывает его, скреп­ляет подписи печатью и сдаёт в свой банк. Банк плательщика списывает деньги с его расчётного счёта и переводит их в банк поставщика для за­числения на счёт поставщика. Бухгалтерские записи списанных и зачис­ленных сумм производятся на основании выписок банка с расчётного счёта.

Сумму НДС поставщики и подрядчики включают в счета на оплату и отражают у покупателя по дебету счёта 19 и кредиту счёта 60. Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков и подрядчиков за приоб­ретённые ценности, выполненные работы и оказанные услуги отражают по дебету счетов учёта затрат на производство (поскольку они включа­ются в себестоимость продукции) и кредиту счёта 60.

Погашение задолженности перед поставщиками отражают по дебету счёта 60 и кредиту счетов учёта денежных средств (50, 51,) .

Расчеты с поставщиками и подрядчиками за приобретенные ТМЦ, выполненные работы и оказанные услуги предприятия ЗАО «Уралгазсервис» учитывают на счете 60 «расчеты с поставщиками и подрядчиками». Счет является пассивным и имеет кредитовое сальдо.

Данный счет предназначен для обобщения ин­формации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

ü полученные товарно-материальные ценности, принятые выполнен­ные работы и потребленные услуги, включая предоставление электро­энергии, , пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцепто­ваны и подлежат оплате через банк;

ü товарно-материальные ценности, работы и услуги, расчеты по кото­рым производятся в порядке плановых платежей;

ü излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их при­емке;

Все операции с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, проводятся по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты предъявленного счета.

Счет 60 кредитуется на стоимость фактически полученных к оплате ТМЦ, потребленных услуг и работ в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов ТМЦ или затрат. На счете 60 учитывают также расчеты с подрядными организациями за выполненные ими работы и по другим платежам. С поставщиками заключается договор за оказанные фирме услуги , обговариваются условия работы с поставщиками, сроки оплаты. Может быть предоплата за оказанные услуги фирме.

Рассмотрим порядок записей на счетах основных хозяйственных операций по расчетам с поставщиками при разных их формах.

При акцептной форме может быть следующая корреспонденция:

Дт Кт

10 60 Оприходованы ТМЦ с начислением задолженности перед

19 60 поставщиком

60.1 60.2 аванс принят

60 51 Оплата продукции с расчетного счета, списание задолженности.

10 79 с от Головной организации

Основным документом по расчетным взаимоотношениям с поставщиками является «счет-фактура», который служит основанием для оформления соответствующих банковских платежных документов.

Счет-фактуру выписывает поставщик на отпускаемые товары или услуги. В документе заполняют следующие реквизиты: наименование поставщика и его адрес, номер расчетного счета в банке, станция отправления и станция назначения груза, дата, способ загрузки и тд., также указывается наименование товара, его количество, цену и сумму. В документе обязательно делают ссылку на договор-заказ, согласно которому отпущены материальные ценности, указывают номера квитанций и накладных по отпускаемым материальным ценностям.

Перейти на страницу: 1 2 3