Благополучие государства, его место в международном сообществе, влияние на процессы, происходящие в мире, стабильность обстановки в государстве и вокруг него определяется несколькими важными составляющими, такими, как:
1. Политика
2. Экономика
3. Военная мощь
В настоящий момент экономический фактор, который не в последнюю очередь зависит от уровня развития производства, в том числе от развития хозяйственных связей между производителями, играет едва ли не самую важную роль в обеспечении мощи государства и благосостояния его граждан.
Постановка проблемы
В ходе экономических преобразований в нашей стране сложилась ситуация, когда основная масса продуктов питания, продающихся на оптовых рынках и с прилавков магазинов, производятся за рубежом.
В рамках программы по поддержке отечественных производителей, а так же в целях создания новых рабочих мест в аграрном секторе и восстановления сельского хозяйства России разработан план мероприятий, составной частью которого является данный социологический опрос населения.
Цель исследования
Целью данного исследования является выяснение специфических факторов и качеств продуктов питания, влияющих на спрос этих продуктов у покупателей—жителей России, а так же выработка практических рекомендаций для отечественных производителей продуктов питания. Задачи исследования
Задачей исследования является определение влияния на потребителя таких факторов, как цены, вкусовые качества, срок годности, удобства упаковки продуктов, и др., выделение среди множества факторов основных, преимущественно влияющих на спрос продуктов у покупателя.
Объект исследования
Объектом исследования в нашей работе являются граждане России в возрасте от 18 лет, проживающие на территории Российской Федерации.
Единицы учета.
Единицами учета в исследовании являются мужчины и женщины – жители России, проживающие на её территории, достигшие восемнадцатилетнего возраста.
Выборка будет производиться по территориальному принципу и с учетом плотности населения.
Предмет исследования
Предметом исследования является потребительская характеристика спроса на продукты питания, производимые на территории Российской Федерации и ввозимые из других стран.
Гипотезы исследования
Гипотезами исследования является закономерность потребления продуктов питания в зависимости от :
1.срока хранения
2. свойств упаковки
3. расфасовки
4. рекламы
5. производителя
6. трудностей в приготовлении
7. трудностей в хранении
8. вкусовых качеств
9. наличия консервантов
10. цены
11. пользы для здоровья (субъективной)
12. взаимозаменяемости
Логический анализ проблемы
ГИПОТЕЗЫ | ИНДИКАТОРЫ | № ВОПРОСА |
зависимость от : |
|
|
1. срока хранения
|
|
4, 12 |
2. свойства упаковки
|
|
7, 13, 28 |
3. Расфасовки
|
|
17, 27 |
4. Рекламы
|
|
8, 16, 23 |
5. Производителя
|
|
5, 22 |
6. Трудностей в приго-товлении
|
|
9, 20 |
7. трудностей в хранении
|
|
11, 21, 24 |
8. вкусовых качеств
|
|
6, 25 |
9. наличия консервантов
|
|
14, 19 |
10. цены
|
|
2, 10, 18 |
11. пользы для здоровья (субъективной)
|
|
3, 15 |
12. взаимозаменяемости
|
|
26 |
общий вопрос |
|
1, 29, 30 |
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|