Однако успех в хозяйственно -предпринимательской деятельности, в частности на внешнем рынке, непосредственно зависят от степени комплиментарности того или иного индивидуального звена условиям наиболее широкого экономического комплекса. В связи с этим возникает вопрос: не идет ли речь о существовании некоего непреодолимого препятствия эффективной внешнеэкономической политики отечественных хозяйственных организаций? Вовсе нет. И это несмотря на наличие известного внешнего логического противоречия, которое не может быть преодолено, очевидно «переделкой» внешней системы, а также вследствие инертности и слабой адаптивности внутренней системы. Чем же обусловлен в таком случае подобный ответ? Прежде всего существованием своеобразной «активной прослойки» между, условно говоря, стыкующимися «контрактирующимися поверхностями» микро- и макроэкономических систем, которую составляет не что иное, как осуществляющий медиативную функцию международный маркетинг.
В сферу органично охватываемых им проблем входит широкий круг вопросов управления спросом, отношений с субподрядчиками, посредниками и потребителями, анализ технологических, финансовых аспектов развития и многое другое.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Система внутрихозяйственных факторов предприятия
· внутреннее управление
· производственно-технологический процесс
· кадры, финансы, бухгалтерия, службы сбыта, информационного обеспечения, материально-технического снабжения и т.д. |
|
| | |
Международный маркетинг (блок медиативных факторов)
· управление спросом, отношения с клиентурой
· отношения с поставщиками
· отношения с посредниками
· учет факторов конкуренции | | | | |
Национальная система факторов предпринимательства
· экономическая конъюнктура
· нормативно-правовая среда
· политические условия и тенденции
· экологические требования
· демографические факторы
· культурно-исторические факторы | | |
Рис.2 Элементы системного подхода в
предпринимательской деятельности на внешнем рынке
Совокупность элементов и факторов инонациональной макроэкономической системы выступает в качестве маркетинговой среды отечественного предприятия (фирмы, компании) - участника внешнеэкономической деятельности. Сама эта среда вследствие присутствующих в ней элементов также может рассматриваться как неоднородное явление, внутри которого имеются разные составляющие - микросреда (внешняя) и макросреда. В первом случае имеются ввиду непосредственные «контактеры», - те участники инонационального воспроизводственного механизма, с которыми хозяйственная организация - субъект внешнеэкономической деятельности вступает во взаимовыгодное сотрудничество. Во втором - общеэкономические конъюнктурообразующие факторы.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
|