Содержание

Характеристика современного состояния рынка образовательных услуг в Липецкой области и городе Липецке

Предложение образовательных услуг в Липецкой области осуществляют:

· школы

· гимназии

· лицеи

· колледжи

· институты

· университеты,

а кроме того, множество различных предпринимательских фирм, осуществляющих подготовку и переподготовку кадров.

Прежде всего, это касается изучения иностранных языков, работы с компьютером и программным обеспечением. Также предлагается обучение бухгалтерскому делу (для имеющих среднее образование), вождению, кройке и шитью.

Это связано с возросшей потребностью в кадрах с данной квалификацией. Но в настоящее время произошло насыщение рынка данными специалистами, тем более что уровень их квалификации не достаточно высок.

На данный момент в Липецкой области произошел спад предложения образовательных услуг, предлагаемых предпринимательскими фирмами. Так как более высококвалифицированную подготовку дают высшие учебные и средне-технические заведения, которые имеют более подготовленную техническую и материальную базу и возможность развивать на ее основе непрерывное образование. То есть учащийся уже в старших классах школы может выбрать ВУЗ для получения дальнейшего образования. Поступая в старший класс определенного профиля, он получает дополнительную подготовку и преимущество для поступления в ВУЗ на выбранную специальность.

В Липецкой области широко развита сеть репетиторства, как возможности дополнительного получения знаний по определенным предметам. Но на данном этапе потребность в высококвалифицированных специалистах в интеллектуальной области значительно спала. В то же время возрос спрос на средне-технические специальности (токарь; техник по ремонту разного рода оборудования; слесарь; электронщик и т. п.), но предложение данного рода специалистов значительно велико. Колледжи не справляются с возросшим спросом на данного вида специальности, так как не хватает средств и устарела техническая база. А так же многие из них перепрофилировали некоторые направления своей деятельности, ориентировав их на возросшие потребности рынка, возникшие в переходный период. Это заняло определенное количество материальных средств, которые в последствии, в связи с резким спадом, не принесли ожидаемого результата.

Следовательно, в настоящее время рынок образовательных услуг характеризуется: предложение образовательных услуг в области высокоинтеллектуальных профессий. Но спрос на них спадает, что вызывает переизбыток молодых специалистов, которые не могут устроиться по данным специальностям.

Спрос на рабочие профессии заметно высок, но подготовленных кадров не хватает.

Выбор после школьного образования зависит еще и от государственной программы (специалисту с дипломом платят больше), а так же от пола (не желание служить в армии), материального обеспечения (интеллектуальный труд более высокооплачиваемый).