Содержание

Задачи дилера

Компьютер предусматривает возможность самостоятельного составления несложных математических программ для периодических работ — сводок, таблиц, расчётов и т.п., что значительно сокращает затраты времени управленческого персонала.

Учёт

Одной из самых важных задач учёта является подготовка заявок на пополнение склада.

Работу отдела по запасным частям следует строить так, чтобы первоочередными всегда были вопросы поддержания запасов на складе по номенклатуре постоянного спроса на необходимом уровне.

С учётом сложившейся практики целесообразно применять следующую схему заказов на запасные части:

— Годовые заявки на детали постоянного спроса в объёме годовой потребности с учётом страхового запаса на случай скачков спроса (по определённым позициям) и переходящего запаса на случай опоздания поставок.

— Квартальные заявки на детали неустойчивого спроса и детали постоянного спроса, если повысился их расход.

— Срочные заявки фирмам в соседних странах по деталям, спрос на которые не был предусмотрен.

Практически подготовка заявок начинается с анализа спроса.

Минимальный и максимальный запасы устанавливаются по каждой позиции с учётом сроков поставок. Критерии минимального и максимального запаса необходимо ежегодно корректировать, чтобы избежать ошибок при прогнозировании спроса.

Техническое обслуживание

Немыслимо рассчитывать на успех в продаже техники, если вы не обслуживаете её после реализации. В этом направлении предоставляется необозримый простор для деятельности. Все уважающие себя фирмы, обязательно, прежде всего, уважают своих клиентов, подтверждая это организацией сети технических станций обслуживания. Этим может и должен заниматься и дилер.

Сервис (техническое обслуживание) — это «комплекс услуг», связанных со сбытом и использованием машин, оборудования и другой промышленной продукции и обеспечивающий постоянную готовность их к высоко эффективной эксплуатации. Спрос на сервис порождается спросом на товар, а хороший сервис расширяет спрос на обслуживаемые изделия.

Принцип современного сервиса заключается в том, что хорошая фирма-производитель (через сеть агентов!) товара барёт на себя ответственность на поддержание работоспособности выпущенного изделия в течение всего времени его эксплуатации. Высокая конкурентоспособность товара в значительной степени определяется высококачественным сервисом, и поэтому фирмы не рассматривают это весьма хлопотливое дело как обременительное, а наоборот, не жалеют сил и средств на его обеспечение. Ведь сервис при умелой организации способен стать важной (а порой и решающей!) статьёй дохода: по американским данным, каждый вложенный в него доллар даёт вдвое больше прибыли, чем вложенный в производство обслуживаемой техники. Сервис обычно подразделяют на предпродажный и послепродажный, а последний — на гарантийный и послегарантийный.

Предпродажный сервис

Предпродажный сервис заключается в том, что фирма-производитель изучает (через своего агента-дилера) требования потенциальных покупателей к предлагаему товару во всех его аспектах. Персонал отдела технического обслуживания участвует так или иначе в проектно-конструкторских работах, испытаниях и их оценке, в подготовке эксплуатационно-технической документации. После прибытия товара к местам продажи работники службы сервиса устраняют возникшие во время транспортировки неполадки (впрочем, сами эти неполадки показывают, что требования службы сервиса недостаточно учтены), проводят монтаж оборудования, регулируют — словом, приводят его в рабочее состояние. Вместе с работниками сбытовой сети персонал службы сервиса может участвовать в демонстрации машин в работе.

Перейти на страницу: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16