Содержание

Рынок банковских услуг

Одним из элементов модели маркетинга "4-Р" является рынок. Ры­нок — это совокупность реальных и потенциальных потребителей какого–либо товара или услуги. Как элемент товарно–денежного об­ращения рынок выступает связующим звеном между производите­лем (банком) и покупателем (клиентом). Иными словами, банк созда­ет свои услуги для того и только для того, чтобы реализовывать их. Если он не сумеет их продать, то не получит возмещения затрат на производство и прибыль и, по существу, обанкротится. В процессе повседневной деятельности сталкиваются и переплетаются интере­сы самого банка, его посредников и клиентов. Иными словами, ры­нок товаров и услуг — это социально–экономическое явление товар­но–денежного обращения. Он представлен набором банковских ус­луг, вовлеченных в обращение и предназначенных для реализации. Рыночные отношения всегда конкретны, они направлены на куплю–продажу определенной совокупности конкретных банковских услуг. Для существования рынка необходимы следующие условия: БизнесБас. Недорого заказ автобуса для трансфера в аэропорт или ж/д вокзал.

* наличие хотя бы двух заинтересованных сторон, выступающих в роли субъектов рынка;

* каждая из этих сторон имеет возможность предложить то, что имеет потребительную стоимость для другой;

* любая сторона имеет право получить информацию о товаре и на ее основе принять или отказаться от предложения;

* вера в партнера и в то, что в результате обмена сторона получит стоимость, эквивалентную или выше той, что сама предлагает.

52

Условия существования рынка обусловливают и основные его принципы, а именно:

* свободный выбор продавцом покупателя (банком клиента), а по­купателем — поставщика (клиентом — своего банка), который регламентируется соответствующим договором (контрактом). Это не исключает централизованного или децентрализованного регулирования данного процесса со стороны Центрального бан­ка, Министерства финансов, Госналога и проч. при условии со­блюдения экономических законов рынка;

* ликвидация с помощью экономических, а в отдельных случаях за­конодательных и административных мер монополизма в предос­тавлении и реализации услуг и создание условий для развития конкуренции;

* свободный обмен товара (банковских услуг) на деньги;

* полное отсутствие планового распределения кредитов;

* свободное действие закона стоимости, проявляющееся в зависи­мости цен от соотношения предложения и спроса. В некоторых конкретных ситуациях допускается регулирование этого процес­са со стороны государства;

* lit анализ потенциала банковской сферы, ее способности создавать продукцию в объеме, структуре и ассортименте, достаточных для удовлетворения основных потребностей юридических и физиче­ских лиц;

* наличие развитой инфраструктуры предоставления банковских услуг;

* существование совокупности потребителей (клиентов), распола­гающих денежными средствами, сбалансированными товарными ресурсами.

Отсюда вытекают и основные функции рынка товаров:

¨ выявление спроса и сбалансирование предложения, т.е. обеспе­чение количественного и качественного соответствия спросу;

¨ формирование товарного предложения, что означает создание определенного набора банковских услуг и создание возможности для клиентов приобретать их;

¨ поиск рынка сбыта, т.е. организация рыночных отношений; lit сбыт банковских услуг;

¨ обеспечение экономического эффекта, выраженного в получении прибыли после возмещения затрат.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6