Содержание

Состояние российского рынка товаров для офиса (на примере бумажно - беловых товаров).

Как следует из приведенного выше описания, ос­новным отличительным параметром этого класса является обложка. Тетради среднего класса облада­ют обложкой из мелованной, как правило, финской бумаги. Печатается обложка чаще всего в России. Печатать на мелованной бумаге - задача крайне сложная, зачас­тую российским печатникам недоступная, все де­фекты печати лежат просто на поверхности, снижая потребительскую ценность òåòради. А в тех немно­гих типографиях России, где на меловке печатать умеют, цены выше, чем в Европе, а из Европы надо еще доставить и растаможить . Да и получить хоро­шую цену за печать - тоже задача сложная. Ультра­фиолетовый лак, да и приличный глянцевый офсет­ный тоже - вещь крайне дорогостоящая и в России не освоенная. Без такой защиты с мелованной бу­маги краска может легко сойти под потными пальца­ми, при попадании воды на обложку и т.п., а стои­мость мелованной бумаги и печати на ней в России - немалая, вот и получается, что тетради с мелован­ной обложкой достаточно дороги, по цене почти равной отечественным экстра-тетрадям, а по каче­ству серьезно уступают последним.

О плане анали­за. Стоит указать на то, что обычные тетради, но с мелованной обложкой возникли о качестве времен­ного, наиболее легкого решения приступить к про­изводству российских тетрадей, которые были бы не «зелеными» и одновременно по цене ниже импорт­ных.

Для начала это было бы неплохо, но что-то вре­менное решение уж больно затянулось. Причем эта временность серьезно отражается и на других ас­пектах продукции. Сильно хромает у этих тетрадей дизайн, допечатная подготовка (качество цветоде­ления) и качество печати. Например, «Околица» сделала прекрасную, заслуживающую уважения попытку поставить на поток» исключительно оте­чественные дизайны, близкие душе русского чело­века. Но тут вышел промах: уровень проработки сюжета и дизайна оставляет желать лучшего, каче­ство цветоделения среднее, а качество печати сла­бое, что в целом характерно для тетрадей этого класса.

Тетради «Дрофы» второй год заставляют удивляться достаточно высоким качеством печати и никуда негодным качеством цветоделением и об­работкой изображений. Впечатление такое, что этому вопросу не уделяется вообще никакого вни­мания. Это при том, что компания явно потратила немало денег на приобретение лицензий от “Turner Entertainment и Barbie”. Однако как были неконтрастными “Том и Джери” с “Черепашками Ниндзя” в прошлом году, такими и в этом году выпу­стили на рынок “Barbie”.

Наилучшее качество по сум­ме параметров «Эгмонт Россия». Здесь и рос­сийский стандарт выдержан почти полностью, и ди­зайн от “Диснея”. Однако уже третий год фирма вы­пускает в общем-то однотипные дизайны, пред­ставляющие из себя просто кадры из мультфиль­мов. Прора­ботка дизайна явно уступает даже «Околице», не говоря уже о «Полиграфике», польских тетрадях от PIGNA. Тетради АО «Бумизделия» со­держат интересные идеи в плоскости отечествен­ного дизайна, однако печатать и цветоделить, ви­димо, в этой фирме не умеют. Это видно по цветным рекламным материалам «Бумизделий».

Интересно, что в этом году появилось польское предложение тетрадей этого класса. После всего, что сказано о «временности» тетрадей среднего класса, такое появление несколько странно. И тем не менее . Видимо, здесь присутствует влияние российских закупщиков, из которых нужно прежде всего выделить «Дропс». Теòради почти соответст­вуют российскому стандарту (почти, потому что и размеры несколько отличаются, и таблиц умножения и алфавит отсутствуют), обложки отпечатаны на мелованной бумаге и со средним российским качест­вом. Никакого лака и закругленных краев нет. В оп­те цена 12-листовой тетради (если учесть НДС) превышает 12 центов. Tyò возникает законный во­прос целесообразности, так как в крупно оптовой партии цена отечественных тетрадей экстра класса также опускается почти на этот уровень - разница меньше одного цента на тетрадь. Что касается ка­чества дизайна, то, к сожалению, поставить его можно только на последнее место, после «Околи­цы», «Эгмонта» и даже «Бумизделий» с «Дрофой»: абсолютно неизвестные российскому покупателю герои польских мультфильмов, расставленные на обложке в порядке, который только случайным и можно назвать, да еще сбои в качестве печати и скрепки .

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8