Содержание

Состояния спроса, и задачи маркетинга, соответствующие этим состояниям

Чрезмерный спрос.

У ряда организаций уровень спроса выше, чем они могут или хотят удовлетворить. Задача маркетинга. Именуемого в данном случае "демаркетингом", - изыскать способы временного или постоянного снижения спроса. При общем демаркетинге стремятся сбить чрезмерный спрос, прибегая к таким мерам, как повышение цен, ослабление усилий по стимулированию и сокращение сервиса. При выборочном демаркетинге стремятся сократить уровень спроса на тех участках рынка, которые менее доходны или требуют меньше сервисных услуг. Цель демаркетинга - не ликвидировать спрос, а всего лишь снизить его уровень.

8.

Нерациональный спрос.Противодействие спросу на товары, вредные для здоровья, требует целеустремленных усилий. Проводятся кампании против распространения сигарет, спиртных напитков, наркотических средств, огнестрельного оружия. Задача маркетинга - убедить любителей чего-то отказаться от своих привычек, распространяя устрашающие сведения, резко поднимая цены и ограничивая доступность товара.

Из таблицы 1 видно, как влияет изменение потребительского спроса на маркетинговую стратегию предприятия.

Таблица 1

Взаимосвязь изменения спроса потребителей и стратегии предприятия

Динамика мотиваций спроса потребителей

Изменения в стратегии маркетинга

Потребитель отдает предпочтение

Упор на усовершенствованные товары

Увеличить многообразие новых форм обслуживания

Можно получить крупную прибыль на выпуске новых товаров

Упор на маркетинг и сеть распределения

Открыть более крупные и расширить торговую сеть

Резко увеличивается доля расходов потребителей на непродовольственные товары

Стимулировать увеличение выпуска через рекламу

Расширить многообразие непродовольственных товаров

Начать производство новых потребительских товаров и услуг

Перейти на страницу: 1 2