Чрезмерный спрос.
У ряда организаций уровень спроса выше, чем они могут или хотят удовлетворить. Задача маркетинга. Именуемого в данном случае "демаркетингом", - изыскать способы временного или постоянного снижения спроса. При общем демаркетинге стремятся сбить чрезмерный спрос, прибегая к таким мерам, как повышение цен, ослабление усилий по стимулированию и сокращение сервиса. При выборочном демаркетинге стремятся сократить уровень спроса на тех участках рынка, которые менее доходны или требуют меньше сервисных услуг. Цель демаркетинга - не ликвидировать спрос, а всего лишь снизить его уровень.
8.
Нерациональный спрос.Противодействие спросу на товары, вредные для здоровья, требует целеустремленных усилий. Проводятся кампании против распространения сигарет, спиртных напитков, наркотических средств, огнестрельного оружия. Задача маркетинга - убедить любителей чего-то отказаться от своих привычек, распространяя устрашающие сведения, резко поднимая цены и ограничивая доступность товара.
Из таблицы 1 видно, как влияет изменение потребительского спроса на маркетинговую стратегию предприятия.
Таблица 1
Взаимосвязь изменения спроса потребителей и стратегии предприятия
Динамика мотиваций спроса потребителей |
Изменения в стратегии маркетинга |
Потребитель отдает предпочтение |
Упор на усовершенствованные товары
Увеличить многообразие новых форм обслуживания |
Можно получить крупную прибыль на выпуске новых товаров |
Упор на маркетинг и сеть распределения
Открыть более крупные и расширить торговую сеть |
Резко увеличивается доля расходов потребителей на непродовольственные товары |
Стимулировать увеличение выпуска через рекламу
Расширить многообразие непродовольственных товаров
Начать производство новых потребительских товаров и услуг |
|