Содержание

Калькуляция затрат

Калькулирование есть установление объема вложений средств по какому-либо пункту плана или их группе, или виду деятельности.

Функция калькулирования затрат заключается в сборе данных о затратах предприятия и о других операционных расходах. Для сбора этих данных от бухгалтера требуются понимание компонентов производственных расходов, знание производственного процесса, способность определять общие затраты для данного объема производства в указанный период и для единицы продукции. Все данные, используемые бухгалтером, касаются производства и некоторых других видов деятельности. Для калькулирования бухгалтер должен знать как минимум затрачиваемое время и размер использования трудовых ресурсов, количество использованных сырья и материалов и затраты на них, величину накладных расходов.

Обязанности бухгалтера в связи с этим включают следующее:

n составление, выполнение систем и процедур оценки расходов;

n определение затрат на продукцию, подразделения, отделы. функции, обязанности, временные периоды, географические регионы и т. д.;

n сравнение фактических затрат за различные периоды с планируемыми:

n придание информации о расходах формы, пригодной для процесса принятия решений.

Соответствующие отчеты могут быть регулярными или единовременными.