Содержание

Страхование.

Природный страх человека потерять все свои сбережения привёл к появлению сторон, готовых разделить с ним риск за соответствующее вознаграждение в случае успеха кампании. Во времена расцвета пиратства и несовершенства судов наибольший риск в торговле был связан именно с морскими перевозками. Так самые ранние формы страхования появлялись именно в этой сфере торговли. Одним из видов раннего разделения риска в морских перевозках, использовавшимся ещё в древней Греции, были займы, которые в случае утраты судна не выплачивались вовсе, а в случае удачи выплачивались с высокой надбавкой. В конце XVII века в Италии страхование отделилось от финансирования, когда страхование делалось на случай утери судна в обмен на выплату установленной премии. В XVIII веке страхование получило относительно большую популярность в Англии после принятия страхового полиса Ллойдом. Торговцы, готовые предоставить страховку, встречались в кафе Ллойда в Лондоне с перевозчиками и судовладельцами и договаривались о размере премии. После согласования, полис подписывался несколькими страховщиками, каждый из которых принимал на себя часть риска. Развитие в Лондоне, Амстердаме и Италии рынков морского страхования позволило торговцам вкладывать в экспедиции всё большие капиталы, как следствие отделения морских рисков, связанных со случайностями плавания, от рыночных рисков, которые брали на себя сами судовладельцы. Конечно, существовали и специалисты по страхованию рыночных неопределённостей, которым приходилось вникать в отдельные коммерческие риски каждой из разновидностей морской торговли, но уже само по себе разделение страхования морских и рыночных рисков серьёзно содействовало развитию торговли.