Важнейшими задачами современной практики управления
являются выработка и исполнение решений, направленных на достижение
финансово-экономической устойчивости и эффективности функционирования
организации.
Чтобы правильно реагировать на динамичные внешние
условия развития экономических процессов, на смену режима функционирования
организации, на изменения номенклатуры и объема производства продукции,
необходима четкая система построения бухгалтерского и управленческого учета.
Уровень ее функционирования в значительной степени определяет успешное развитие
предприятия, как на российском рынке, так и во внешнеэкономической
деятельности.
Построение системы управленческого учета на современном
предприятии среднего и крупного звена – достаточно сложный и важный процесс.
Выбор темы данной курсовой работы обусловлен тем, что в
современных условиях развития рыночной экономики крайне важным становится
вопрос изучения взаимосвязи финансового и управленческого учета. Существуют
различные модели взаимодействия, предложенные разными авторами. В этой курсовой
работе мы рассмотрим интегрированную (монистическую, однокруговую) и автономную
(дуалистическую, двухкруговую) модели взаимодействия финансового и
управленческого учета в условиях современного Плана счетов.
Теоретической и методологической основой проведения
исследования послужили законодательные акты, методические указания, были
использованы источники учебной, монографической и периодической литературы,
посвященной организации бухгалтерского и, в частности, управленческого учета в
России.
Основные задачи курсовой работы:
1.
Исследование исторических аспектов возникновения и развития
бухгалтерского учета;
2.
Сравнение финансового и управленческого бухгалтерского учета;
3.
Изучение моделей взаимосвязи финансового и управленческого бухгалтерского
учета в современных условиях;
4.
Рассмотрение нескольких вариантов дуалистической модели учета;
5.
Исследование возможности применения дуалистической модели взаимосвязи
финансового и управленческого бухгалтерского учета в отечественной практике.
|