Содержание

Интегрированная (монистическая, однокруговая) модель учета.

Интеграция позволяет обеспечить целостность и непротиворечивость всей информации, избежать дублирования ввода данных, а так же улучшить своевременный обмен информацией между всеми подразделениями. В целом, благодаря интеграции может быть существенно повышена эффективность всей информационной инфраструктуры организации. Спектр задач по интеграции достаточно широк: от обеспечения современной работы трех информационных систем до создания единого информационного пространства в рамках организации. Явными преимуществами интеграционной системы учета являются:

· эффективное управление финансовыми и материальными ресурсами организации;

· создание единой базы первичных документов и фактов финансово-хозяйственной деятельности;

· полная и оперативная отчетность по всем финансово-хозяйственным операциям;

· формирования схем оптимизации налогообложения;

· обеспечение прозрачности и доступности всех видов учета;

· предоставление данных о результатах работы отдельных направлений;

· снижение затрат, связанных с организацией сбора информации.

Интегрированную учетную систему можно представить как информационную систему организации, в которой сплошным методом регистрируются факты хозяйственной деятельности, включающий три основных компонента: бухгалтерский финансовый учет; бухгалтерский управленческий учет; налоговый учет.

Счета управленческого и финансового учета, отражающие затраты на производство, ведутся в единой системе бухгалтерского учета без обособления калькуляционных счетов в систему управленческого учета.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации»[12] (ПБУ 10/99), утвержденным приказом Минфина России от 06.05.99 г. №33н (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минфина России от 30.12.99 №107н), расходы по обычным видам деятельности, т.е. по тем из них, по которым реализация продукта отражается через счет 90 «Продажи», формируются по следующим элементам:

материальные затраты,

затраты на оплату труда,

отчисления на социальные нужды,

амортизация,

прочие затраты.

Для учета каждого элемента, как и в международной практике, есть возможность вести отдельный счет бухгалтерского учета.

В разделе III плана счетов можно открыть следующие счета:

30 «Материальные затраты»

31 «Затраты на оплату труда»

32 «Отчисления на социальные нужды»

33 «Амортизация»

34 «Прочие затраты»

37 «Отражение общих затрат»

Вводить эти и другие счета в раздел III Плана счетов можно, поскольку инструкция по применению Плана счетов разрешает организациям устанавливать состав счетов именно в данном разделе.

По дебету счета 30 «Материальные затраты» в корреспонденции со счетами (см. схему 3, с.19):

10 «Материалы»

16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей»,

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

отражается стоимость израсходованных на производство материалов, покупной энергии, выполненных сторонними организациями работ промышленного характера, материальной составляющий других расходов в корреспонденции с соответствующими счетами. К счету 30 «Материальные затраты» открываются субсчета по видам и направлениям материальных затрат.

По дебету счета 31 «Затраты на оплату труда» в корреспонденции со счетами (см. схему 3, с.19):

70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

96 «Резерв предстоящих расходов и платежей»

отражаются суммы начисленной заработной платы, включая любые формы премирования и любые иные формы оплаты труда персонала организации, в том числе высшего управленческого персонала. На данном счете также начисляют различные социальные выплаты за счет средств организации, которые не могут быть списаны в дебет счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». В дебет данного счета относятся также начисления в резервы предстоящей оплаты отпусков, на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет и др. К этому счету необходимо вести субсчета, характеризующие виды и направления начислений на оплату труда.

По дебету счета 32 «Отчисления на социальные нужды» в корреспонденции со счетом (см. схему 3, с.19):

69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» отражаются суммы, начисленные для формирования пенсионного фонда и других аналогичных фондов социальной защиты. Если отчисления на социальные нужду приобретают форму социального налога, то счет 32 «Отчисления на социальные нужды» корреспондирует с кредитом счета:

68 «Расчеты по налогам и сборам»

Предстоящие социальные выплаты по решению собственника или его представителей (совет директоров и т.п.) начисляют по дебету счета 32 в корреспонденции со счетом (см. схему 3, с.19):

96 «Резервы предстоящих расходов».

К счету 32 «Отчисления на социальные нужды» ведутся субсчета по видам отчислений на социальные нужды.

Перейти на страницу: 1 2