В условиях перехода Российского общества от
административно-командной системы к рыночной экономике реклама стремительно
врывается в нашу жизнь, заполняя телеэкраны и радиоэфир, постоянно встречаясь
на страницах периодических изданий, в транспорте, магазинах, на городских
улицах и обочинах автострад. Буквально за несколько лет отечественная реклама
сделала громадный количественный и качественный прорыв. Ее лучшие образцы могут
быть признаны произведениями искусства в широком понимании этого термина.
Неизмеримо возрастает значение рекламы в
экономической жизни страны. По мере насыщения рынка обращение к рекламе
становится для производителей и продавцов все более жесткой необходимостью. С
другой стороны, в условиях расширения рынка услуг рекламы динамично формируется
рекламная отрасль отечественной экономики.
Реклама, как результат размышлений и действия
множества людей значительно опередила теоретические изыскания. Следует
отметить, что сейчас в России происходит стремительный рост профессионализма
людей, которые делают рекламу. Специалисты, работающие в рекламе, затрудняются
провести разделы в своей многогранной профессии. Здесь используются знания из
многих областей: антропологии, истории, литературы, искусства, коммуникации,
экономики, маркетинга, психологии, социологии и т.д. Так, применение
психологической науки позволяет создать условия, при которых между потребителем
товара и рекламопроизводителем возникает диалог, способствующий эффективному сбыту
товара, взаимоотношению. Современная ситуация переосмысления ориентиров развития
общества и отдельного человека делает проблемы оказания психологической помощи
особенно значимыми и острыми. Эти вопросы прямым образом касаются и психологии
рекламы, ее восприятия и воздействия на потребителя.
Изучение этих проблем приобретает важное значение
для Дальневосточного региона, где воссоздание экономического потенциала на
основе научных достижений, внедрения новейших технологий и коммуникаций,
рационального использования ресурсов, а также расширение и углубление
внешнеэкономических связей требуют выпуска и реализации конкурентоспособных
товаров и услуг. И здесь в немалой степени проявляется и возрастает роль
рекламы вообще, факторов ее психологического воздействия в частности.
|