Содержание

Товарно-марочный анализ.

Т.е. предпродажный сервис - это подгонка конкретного товара под конкретного покупателя.

Другая составляющяя - это послепродажный сервис. Он в свою очередь так же состоит из двух различных типов : гарантийная и послегарантийная. На этих этапах фирма берёт на себя обязательства по ремонту техники в первом случае мы выполняем работы бесплатно, а во втором - за счёт клиента.

Сервис обеспечивают сервисные службы. Это

· инженерная секция

· секция запчастей

· секция технического обслуживания

· склады зап. частей

Для того, чтобы потребители не жаловались на сервис, а наоборот, были им довольны все эти секции должны быть хорошо развиты, иметь квалифицированных специалистов и не должны ощущать недостатка в комплектующих. Сервисные центры должны быть рассредоточены по всем региону, где мой филиал организует продажи. Информация из них должна постоянно поступать к главе филиала, чтобы он мог своевременно принимать нужные решения. Кроме того, именно через сервисные центры мы можем поддерживать постоянную связь с потребителями.

Как я уже писал, вкусы у людей разные. Поэтому нам нужно разнообразие ассортимента.Для его установления целесообразно применить метод морфологического исследования систем .

для представления его в наглядном виде изобразим таблицу :

Морфологическая таблица монитора Zen Tan Panasonic.

Монитор с какой настройкою вы предпочитаете?

Цифро

вая

не знаю

обычный

Важны ли для вас габариты ?

да

нет

не знаю

Нужно ли вам спец покрытие против бликов

да

нет

не знаю

Вы предпочитаете конфигурацию монитора

простую

не знаю

мультимед

Вы предпочитаете корпус

Простой

не знаю

рельефный

Вы предпочитаете монитор

Жкд

не знаю

трубка

Монитор какого цвета вы предпочитаете

Белый

серый  

не знаю

Из неё видно, что мы можем получить достаточно большое разнообразие мониторов, различающихся лишь по нескольким признакам. Т.е. благодаря этой таблице можно легко и наглядно показать то разнообразие мониторов, которые мы можем предложить покупателю.

После определения товарного ассортимента определим наши действия на различных этапах жизненного цикла нашего товара.

Фирма Panasonic начала производить мониторы уже достаточно давно. Но в мониторе Zen Tan применены новейшие технологии. Он был разработан только в конце 1996 года, а в продажу начал поступать только сейчас - в конце 1997 года. И если разделить жизненный цикл товара на

· внедрение на рынок

· рост

· зрелость

· спад

то получится та картина, которую мы можем наблюдать на графике. Для того, чтобы улучшить первый этап следует увеличить количество рекламы, чтобы как можно большее число людей узнало о новинке за минимальный промежуток времени.

На втором этапе - росте, следует снизить объём рекламы, т.к. о товар станет к этому времени достаточно известным, цену так же следует снизить, что позволит привлечь дополнительных покупателей и завоевать дополнительную долю рынка.

Перейти на страницу: 1 2 3