Содержание

Организация, планирование и стимулирование сбыта продукции.

возможностью поставщика обеспечить срочную доставку товаров по “аварийному” заказу;

качеством поставляемых товаров;

готовностью поставщика принять товар обратно или заменить;

наличием услуг по установке, ремонту и поставке запасных частей;

обеспечением удобных для покупателя размеров партий;

разнообразием транспортных средств;

наличием хорошо организованной складской сети;

достаточностью запасов на складах для обеспечения бесперебойной поставки;

уровнем цен на услуги.

К элементам системы товародвижения относятся:

службы предприятия, работающие с заказами покупателей (комплектовка заказов, формирование оптимальных партий, контроль качества, оформление таможенных документов и страхование и др.);

фирмы, обеспечивающие перевозку товаров;

посредники и их склады;

сбытовая сеть (магазины).

В процессе управления маркетингом производителям товаров приходится решать задачу выбора каналов сбыта (товародвижения). В случае производства узкоспециализированных товаров и ограниченности рынка применяют прямой контакт с потребителями. В этом случае все операции по сбыту осуществляет товаропроизводящая фирма. Иногда при сбыте товаров используют услуги специальных агентов, которые выполняют обычно организационно-коммерческую работу, заключают договора на продажу, перевозку и хранения товаров, осуществляют контроль за их исполнением, получая вознаграждение в зависимости от суммы сделки.

В случае производства товаров массового спроса и наличия широкого географического рынка обычно прибегают к продаже товаров через оптового торговца - крупные специализированные фирмы организуют собственную сбытовую сеть. При экспорте и импорте товаров используются как правило фирмы-посредники, хорошо знающие местные рыночные условия.

Основные типы системы товародвижения иллюстрируются схемой на рис. 6 [1,c 12].

Выбор того или иного типа систем сбыта определяется рядом объективных условий и факторов:

первый ли раз выходит фирма на рынок или имеет на нём уже определённую репутацию;

хочет ли фирма полностью контролировать положение на рынке или ей более выгодно продать свой товар под торговой маркой другой фирмы;

сложившейся системой сбыта на рынке данной страны и доступностью этой системы для фирмы производителя (каналы сбыта могут быть связанны договорами или принадлежать конкуренту);

финансовыми условиями или сравнительной стоимостью различных товароправящих систем и оборачиваемости средств;

наличием управленческих кадров и определённых организационных структур на фирме, которые могут обслуживать те или иные выбранные каналы сбыта;

целевой ориентацией и политикой фирмы в области маркетинга.

Производитель Производитель Производитель Производитель

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6